Урок безопасности в сети Интернет

Урок безопасности в сети Интернет

Просмотров: 298
Рубрика: Информационная безопасность

Обучающиеся МОУ "Кривецкая средняя общеобразовательная школа" приняли участие в Едином уроке по безопасности в сети Интернет. Урок призван обеспечить дополнительное внимание к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников.

Цель проведения - обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Учителя информатики, классные руководители провели тематические уроки с просмотром видеороликов по безопасному интернету, классные часы, на которых детям рассказали, как распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, о правильном отношении к подозрительным сообщениям из Интернета и по мобильной связи, научили анализировать степень достоверности информации и подлинности ее источников, а также об эффективных мерах самозащиты от нежелательной информации.

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет также был проведен с родителями обучающимся (в дистанционном формате). С ними были организованы онлайн-беседы, содержащие рекомендации по безопасности в сети, разосланы памятки.

В результате проведенных мероприятий учителями при использовании современных методических и технологических подходов родители получили практические материалы, знакомство с которыми поможет им более грамотно организовать общение с детьми при обсуждении проблем, связанных с интернетом. В ходе урока по Интернет-безопасности обучающиеся научились делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно: критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность; распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях; анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

Формы работы с учащимися при проведении урока интернет безопасности были разнообразными, увлекательными и эффективными, способствовали формированию навыков информационной безопасности, соответствовали возрасту учеников.

В рамках урока «Интернет-безопасность» в начальных классах обучающимся были продемонстрированы возможности детских поисковых систем http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru и детского браузера http://www.gogul.tv, детских социальных сетей: http://cyberpapa.ru/, http://interneshka.net/, http://kinderonline.ru/detskiy_portal.html, http://1dnevnik.ru/,http://www.detkino.ru. Для отбора содержания уроков были использованы материалы сайта www.detionline.com (видеоматериалы, материалы электронного журнала «Дети в информационном обществе», материалы Линии помощи), а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет. Для обучающихся 1-4 классов были проведены уроки-путешествия, уроки-игры, беседы.

Полезные ссылки:

1)http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/loputon_ metsa.html – о правилах безопасного поведения в сети Интернет с элементами интерактива;

2) http://www.nachalka.com/node/948 - учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;

3) http://content-filtering.ru/aboutus/ - информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет».

Сказка о золотых правилах в сети Интернет для обучающихся 1-4 классов

В 5-9 классах в ходе урока «Интернет-безопасность» обучающихся познакомили с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве:

- Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищѐнности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.);

- № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», (направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребѐнке порочные наклонности, сформировать у ребѐнка искажѐнную картину мира и неправильные жизненные установки.)

Обучающихся познакомили с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).

Формы проведения урока: урок-пресс-конференция, урок-викторина, урок-соревнование, урок-презентация проектов, урок-практикум.

Полезные ссылки:

1) http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_ro oma.html - молодѐжная история с элементами интерактива;

2) http://content-filtering.ru/aboutus - информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»;

3) www.icensor.ru – Интернет-фильтр.

Урок-беседа "10 правил безопасности в интернете" для обучающихся 5-7 классов

Кибер-угрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения для обучающихся 8-9 классов

Молодежь 16+ для обучающихся 10-11 классов