О работе психологической службы

О работе психологической службы

Просмотров: 158
Рубрика: Страничка психолога

Основные цели психологической службы МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области – содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах школьного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.

Педагог-психолог- Сашенкова Юлия Алексеевна,

График работы: понедельник-пятница - с 09:00 до 17:00,

Телефон: (47155) 51-2-99

E-mail: school.krivets@rambler.ru (с пометкой "для педагога-психолога")

Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебного учреждения.

Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков.

Деятельность психологической службы основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы.

Основной деятельностью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Психологическая служба школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающихся, администрации, педагогов.

Психологическая служба школы ориентирована как на обучающихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья

Основные задачи работы психологической службы:

1. Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

2. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).

4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка.

5. Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению психологического здоровья педагогов школы.

6. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.

7. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.

8. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.

Содержание работы психологической службы школы

1. Изучение психологических особенностей обучающихся.

2. Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении учащегося и оказание ему психологической поддержки.

3. Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся.

4. Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения.

5. Составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

6. Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, и консультативной).

7. Участие в планировании и разработке развивающих программ и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности учащихся.

8.Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.

9. Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.

Организация работы психологической службы

Психологическое сопровождение обучающихся в МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» осуществляется на разных и самых ответственных этапах их школьной жизни: поступление в школу, переход из школы 1 ступени в среднее звено, выбор профиля обучения и дальнейшее становление каждой личности. Особое внимание уделяется психологической помощи детям находящихся в трудных ситуациях (подростковая агрессия, тревоги и страхи, замкнутость, трудности общения, школьная неуспеваемость, непосещение школы, девиантное поведение).

Психологическое воспитание и психокоррекция детей направленно на развитие навыков и социальной адаптации, поиска средств для решения задач взросления, регулирование страхов, стрессов, осознание положительных свойств личности и формирования жизненных ценностей.

Психологическая служба осуществляют психологическое сопровождение обучающихся на протяжении всего обучения в школе, а также педагогов и родителей обучающихся.

Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:

- психологическая профилактика;

- психодиагностика;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативная работа.

Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия.

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 2-4 классов

Диагностика личностных УУД

Карта сопровождения детей

Выступление "Диагностика личностных результатов обучающихся начальной школы"

Тренинг "Разрешение конфликтов в школе"

Трудности адаптации пятиклассников в школе

Программа социально-психологической службы