Урок цифры

С 27 сентября по 17 октября 2021 года обучающиеся школы участвовали в тематическом уроке "Искусственный интеллект" в рамках всероссийской образовательной акции Урок цифры. В рамках урока ученики познакомились с понятием «искусственный интеллект», узнали о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя. Урок имел просветительскую направленность, способствовал развитию цифровых навыков и раннему профессиональному самоопределению.
Акция «Урок Цифры» несет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков, популяризации передовых
технологических направлений среди школьников, раннему профессиональному самоопределению. Тематика урока «Искусственный интеллект в образовании» посвящена аспектами применения искусственного интеллекта в сфере образования.
Искусственный интеллект — приоритетное направление в экономике России. Урок цифры по теме «Искусственный интеллект в образовании» акцентирует внимание школьников на самом перспективном на современном этапе направлении в ИТ-секторе и
демонстрирует, как искусственный интеллект можно применить в образовании. Ученые и IT-специалисты всех технологически развитых государств, в том числе и России, успешно работают в этом направлении, достигая новых и важных для развития мировой экономики результатов. Сферы применения искусственного интеллекта достаточно широки и охватывают как известные, так и появляющиеся новые направления.
В России искусственный интеллект — это научная сфера и область разработки высокоинтеллектуальных технологий, которая является приоритетным направлением развития Российской Федерации.
«Искусственный интеллект – будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира.. Поэтому мы, если будем лидерами в этой сфере, также будем делиться этими технологиями со всем миром, как мы сегодня делимся атомными технологиями, ядерными технологиями», — заявил Владимир Путин.
Задачи урока: знакомить школьников с основными проблемами и задачами, которые решаются с помощью искусственного интеллекта в образовании, расширить их представление об основных методах работы в данной области; познакомить школьников с профессиональной деятельностью в области искусственного интеллекта, дать представление о карьере в сфере искусственного интеллекта; погрузить школьников в проблему разработки цифрового помощника учителя как важную задачу для современного образования и вовлечь в изучение методов решения данной проблемы.
В результате проведенного урока учащиеся хорошо поняли, как человек взаимодействует с искусственным интеллектом, какие знания и умения необходимы, чтобы управлять искусственным интеллектом: анализировать и обрабатывать данные, разрабатывать алгоритмы, программировать, обучать искусственный интеллект и на основе его рекомендаций принимать решение.