Успех каждого ребенка

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Программы дополнительного образования составлены с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.
Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению.
Дополнительное образование в Учреждении создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающихся средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.
Целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих техническую, естественнонаучную, художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и навыков.
Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются:
- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
- обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного образования по общеразвивающим программам;
- обеспечение необходимых условий для личностного, духовно-нравственного, трудового развития и воспитания обучающихся;
- формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе;
- формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа.
Содержательный раздел образовательной общеразвивающей программы
«Школа открытий»
Для жизни в современном обществе важным является формирование естественнонаучного мышления, проявляющегося в определенных навыках. Вовлечение обучающихся в практическую деятельность, стимулирование их к пополнению знаний об окружающей среде, возможность обобщить знания и поможет ученикам найти ответы на многие вопросы, повысить свою информационную компетентность.
Дополнительное образование обучающихся реализуется через естественнонаучную направленность, состоящую из 4-х модулей:
1. «Планета Земля»
2. «Биологическая лаборатория»
3. «Потенциал»
4. «Мир веществ».
Участие школьников в занятиях открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения. Реализация программы позволит не только полезно занять время учащихся, но и пробудить интерес к проблемам мира. Всё это позволит ребятам стать соучастниками, тех процессов и явлений, которые происходят вокруг нас.
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, выявление и поддержка талантливых обучающихся, их профессиональную ориентацию и адаптацию к жизни в обществе. Воспитание активной жизненной позиции, которую обучающиеся приобретают в процессе реализации программы, является необходимым элементом их успешной социализации.
Программа адресована на средний школьный возраст, 12-17 лет.
Объем и срок реализации программы
Курс включает в себя теоретическую и практическую части. Общее количество часов – 216 часов.
Срок реализации программы - 1 год
Форма обучения – очная, при необходимости – возможно использование ИКТ.
Формы организации образовательного процесса
Занятия проводятся составом учебной группы, по подгруппам и индивидуально.
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, в микрогруппах, парах. Индивидуальная работа может осуществляться дистанционно посредством сети Интернет.
Предполагаются следующие формы проведения занятий:
Теоретические занятия.
Эвристические беседы.
Викторины.
Практикумы.
Тестирование.
Конкурсы.
Экскурсии.
Исследования.
Коллективные творческие дела.
Презентации.
Наблюдение.
Игровая деятельность.
Анализ и систематизация дополнительного информационного материала.
Смотреть программу "Школа открытий" полностью
Планируемое оборудование к реализации дополнительной общеразвивающей программы естественно-научной направленности:
Дидактические материалы
Звуковые колонки
Интерактивное пособие - Занимательная Анатомия
Комплекты лабораторных работ " Электричество "
Лаборатория "Физико-химический анализ воды»
МФУ
Мультимедийный проектор с экраном
Набор «Юный физик»
Набор «Юный эколог»
Набор «Магнетизм»
Ноутбук
Набор микроскопических препаратов
Набор для экологического контроля
Прибор контроля параметров почвы (pH, влагомер, измеритель плодородия)
Справочные биологические коллекции
Термогигрометр
Флеш-накопитель
Цифровой USB-микроскоп
Шумомер
Электронный набор анализа параметров окружающей среды
Измеритель электромагнитного фона
Микроскоп цифровой
Лазерная указка-презентатор
Аптечка первой помощи
План мероприятий по реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка"